Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «поселок Золотухино» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Пояснительная записка

 

к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования «поселок Золотухино» на 2019 год

и на плановый период 2020 и 2021 годов

 

        Прогноз  социально-экономического развития муниципального образования «поселок Золотухино» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее прогноз) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  от  28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и постановлениями Администрации Курской области от 16.05.2018 № 402-па «О разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», от 25.12.2015 № 940-па «О Порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Курской области на среднесрочный и долгосрочный периоды», постановлением Администрации поселка Золотухино от 10.07.2018 г. №142 «О разработке прогнозов социально-экономического развития муниципального образования «поселок Золотухино» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, проекта бюджета поселка Золотухино на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

        При подготовке основных параметров прогноза были использованы данные государственной статистики, органов исполнительной власти Курской области, предприятий и организаций поселка Золотухино

        Прогноз проверен и принят комитетом по экономике и развитию Курской области, уточнен по итогам 2017 года, а также по итогам 1 квартала и 1 полугодия 2018 года. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «поселок Золотухино» положен в основу бюджета поселка Золотухино на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подготовлен в разрезе предприятий поселка Золотухино.

        В основу прогноза берется стоимость товарной, т.е. отгруженной продукции, товаров, работ и услуг во всех отраслях экономики.

        При прогнозе показателей производства и объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности применялись индексы-дефляторы цен промышленной и сельскохозяйственной продукции, индексы-дефляторы работ, выполненных по виду деятельности «строительство»,  индексы физического объема и индексы потребительских цен розничного товарооборота, общественного питания и платных услуг населению, разработанные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

        Основные индексы – дефляторы на 2019 год: по промышленной продукции – 103,7%, по общественному питанию – 104,0%, по розничной торговле – 103,8%, по платным услугам населению – 104,9%.

        Исходной базой разработки прогноза социально-экономического развития поселка явились:

- статистические, годовые отчеты, бизнес-планы и перспективные производственно-финансовые планы предприятий поселка;

- областные, районные и поселковые программы;

- анализ демографической ситуации и структурных изменений численности занятых в отраслях экономики;

- планы строительства и реконструкции объектов, газификации поселка, планы обновления основных средств предприятий, организаций и учреждений поселка.

        Прогноз объемов инвестиций в основной капитал рассчитывался в разрезе предприятий, организаций и учреждений по направлениям:

- реконструкция и строительство объектов и мощностей производственного назначения;

- реконструкция и строительство объектов социальной сферы;

- газификация;

-  приобретение основных средств.

        А также по источникам финансирования:

- федеральный бюджет;

- областной бюджет;

- местный бюджет;

- внебюджетные источники

        Прогноз численности занятых в экономике и прогноз фонда заработной платы рассчитывался:

- по предприятиям, организациям и учреждениям;

- по видам экономической деятельности

        Темпы роста численности занятых в экономике рассчитывается исходя из открытия новых рабочих мест (или свертывания производства и уменьшения рабочих мест).                                                                                    

        Прогноз фонда заработной платы на прогнозируемый период рассчитывается с учетом фактического фонда заработной платы 2016-2017 годов, оценки фонда заработной платы за 2018 год и темпов роста фонда заработной платы, установленных   Сценарными условиями  социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

        Темпы роста фонда зарплаты 2019 год – 102,9 %, 2020 год – 104,2%, 2021 год – 102,8%.

        В прогнозе уточнены итоги развития экономики муниципального образования за 2017год, проведена оценка основных показателей развития отраслей экономики до конца 2018 года.

        В целом в 2019 году и на период до 2021 года предусматриваются следующие показатели социально-экономического развития:

Промышленность

        Главной целью развития промышленного комплекса муниципального образования «поселок Золотухино» в 2019 году и на период до 2021 года является достижение устойчивой работы предприятий поселка, повышение эффективности производства во всех отраслях промышленности.

        По оценке 2018 года в муниципальном образовании будет отгружено промышленной продукции на сумму 52 200 тыс. руб., в том числе ПО «Луч» 52 200 тыс. руб.

Строительство

        На 2019-2021 годы не планируется объема работ по виду деятельности «Строительство».

Потребительский рынок

        В 2019году и на период до 2021 года прогнозируется стабильное развитие потребительского рынка товаров и услуг, обусловленное ростом денежных доходов населения и заработной платы.

Ежегодный темп роста в 2019-2021 годах оборота розничной торговли, предшествующему году прогнозируется в пределах 102,1 %.

        Объём платных услуг населению сохранит динамику роста. Ежегодно прирост объёмов платных услуг, оказываемых населению муниципального образования в действующих ценах прогнозируется на уровне 0,6 млн. руб., что соответствует темпам роста в сопоставимых ценах 101,7%.

Демография, труд

        По прогнозам на 2019 год и на период до 2021 года демографическая ситуация в муниципальном образовании «поселок Золотухино» будет характеризоваться стабильностью.

        Прогнозируется рост заработной платы. Фонд заработной платы в целом по муниципальному образованию в 2019 году составит 496 206,6 тыс. руб., к 2021 году этот показатель увеличится до 531 760,3 тыс. руб., при этом среднемесячная зарплата увеличится с 25 350 руб. до 26 072 руб. к 2019 году или увеличится на 722 руб.   

Прикрепленный файл: